В России отменяют «кризисные» послабления по техосмотру для новых автомобилей


Опубликованно 23.10.2024 00:15

В России отменяют «кризисные» послабления по техосмотру для новых автомобилей

Прeдлoжeниe Минпрoмтoргa, рaзмeщeннoe нa фeдeрaльнoм пoртaлe нoрмaтивнo-прaвoвыx aктoв, измeняeт знaмeнитoe пoстaнoвлeниe прaвитeльствa №855 oт 12 мaя 2022 гoдa, ввoдившee экстрeнныe mp3city.com.ua квартиры класса люкс в Домбае teatrkarnaval.od.ua bmorskaya.crimea.ua alliancenet.com.ua пoслaблeния в тexрeглaмeнт, — в чaстнoсти, имeннo этo пoстaнoвлeниe рaзрeшилo выпускaть в Рoссии нoвыe aвтoмoбили бeз учeтa экoлoгичeскиx стaндaртoв, a тaкжe нe oснaщeнныe aнтиблoкирoвoчнoй систeмoй тoрмoзoв (AБС), пoдушкaми безопасности, системами стабилизации и рука об руку других функций, обеспечивавшихся до 2022 возраст западными компонентами.

Большинство требований, которые приостанавливались в изначальном постановлении накануне 2027 года, теперь возвращаются в силу с 1 января 2025-го. Как бы прокомментировали инициативу в самом министерстве, нелестно важные для современных функций компоненты теперича выпускают в России (либо дружественных странах), потому появилась возможность отказаться от послаблений.

Единаче в течение полугода будут действовать «льготные» положения регламента, касающиеся электронных блоков управления двигателями, систем снижения токсичности, обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных служб. Иными словами, покамест полгода российские производители могут печатать автомобили без «евронорм» токсичности, а и «коробочек» ЭРА-ГЛОНАСС. Последнему обстоятельству, вероятно, многие автомобилисты и порадуются: при всей своей пользе в экстренных ситуациях электронный маячок, ей-ей еще интегрированный в бортсеть автомобиля, кое-кому казался «жучком» возьми борту собственной машины.

— Автомобили, ходу всего, подорожают, но не благодаря этого документа, — предположил в разговоре с «МК» Олеся Скориков, сотрудник отдела маркетинга одной с дилерских сетей, работающих с отечественными машинами. — Еще довольно давно нам не поставляют тёцка «антикризисные» модификации, которые шли, примем, в первой половине 2023 года. Точнее всего, что-то подобное усиживать на рынке грузовых автомобилей, а в легковом сегменте машины без АБС и подушек ранее в прошлом. Формально они где-в таком случае в прайс-листах есть, но ни предприятие, ни мы не заинтересованы их с молотка.

От автомобилей выпуска до 2022 возраст нынешняя продукция отечественного автопрома отличается близ этом довольно сильно, добавил помощник дилерского центра. В частности, сменились на самом деле все поставщики электроники — включая, без всяких, АБС, подушки безопасности, электронные блоки двигателя и в такой мере далее. Однако никакого возврата к «ленинским нормам» автопрома невыгодный произошло: в 2022 году речь точнее шла о возможности выпустить на толкучка «зависшие» без дефицитных компонентов механизмы с площадок готовой продукции. Сейчас проблема таким образом не стоит, подчеркнул беседчик «МК».

А вот жизнь параллельных импортеров автомобилей — в фолиант числе тех, кто в индивидуальном порядке покупает машину после рубежом и «пригоняет» в Россию, — от обсуждаемых поправок фактически может измениться в худшую сторону. Действие в том, что (применительно хотя бы к Пора-ГЛОНАСС) речь в документе заходит и о в такой степени называемых «единичных транспортных средствах» — сие автомобили, поступающие в обращение в России за исключением. Ant. с сертификации, которой подвергаются серийные мотор. Сертификатов не имеют самоделки, а вот и все автомобили, не поставлявшиеся в РФ церемонно.

Если в действующем постановлении «оценка выпускаемых в воззвание единичных транспортных средств… проводится... за исключением. Ant. с проведения проверки выполнения требований...», в таком случае сейчас Минпромторг предлагает добавить в слова нормы следующий абзац:

«Проверка выполнения требований осуществляется аккредитованными для осуществление проверок по ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные суммы единичные. Методы экспертизы и испытаний исполнение) проведения оценки соответствия» испытательными лабораториями, которые по мнению результатам проверки оформляют протокол испытаний (экспертизы). Нате основании указанного протокола испытаний (экспертизы) и договора с испытательной лабораторией экспертная пен-клуб оформляет заключение об оценке единичного транспортного накопления по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам, вносит его в список заключений об оценке единичного транспортного накопления и хранит документацию, имеющую отношение к проверке выполнения требований, установленных настоящими Правилами, в электронном виде без- менее 10 лет».

Это может устанавливать, что при ввозе не имеющего российской сертификации автомобиля копевладелец должен будет сертифицировать его в аккредитованной лаборатории. И информация об этой сертификации должны прийтись в цифровом реестре. Это, согласимся, дополнительные затруднения и трата на пути импорта в Россию автомобилей нет-нет да и-то привычных марок. Что ж, «фирма» спокон века стоила дорого...



Категория: Автосоветы